Как открыть свой издательский дом: выход на рынок и инвестиции

Вопрос своего бизнеса возникал у многих, а бизнес-идей также существует великое множество. Одна из них – начать выпускать печатные издания и, несмотря на кажущуюся сложность, это вполне реальное занятие: при наличии достаточного количества свободного времени и стартового капитала, собственный издательский дом – вполне достижимая цель. Особенно учитывая, что для ведения издательского бизнеса вовсе не обязательно иметь огромное здание с кучей персонала, астрономической арендной платной и массой дорогого оборудования.

Прежде всего, следует отметить, что каждый издательский дом, выходя на рынок, не может заранее знать, насколько успешным он станет. И дело здесь не только в предприимчивости его владельца, и даже не в объёме финансовых вливаний. Просто, печатные издания – вещь непредсказуемая и практически невозможно заранее просчитать успех той или иной книги, журнала или иного издания.

С другой стороны, издательский рынок является гораздо более открытым чем, например, рынок продуктовый. Здесь дело в специфике: человек в принципе не купит больше определённого количества хлеба или молока, потому что больше ему физически и не требуется. Когда же он выбирает печатные издания, то его потребительская составляющая работает иначе – покупатель может читать больше или меньше изданий в зависимости от того, есть ли у него свободное время, и появилось ли что-то новое (и интересное) на рынке.

Если открывая свой издательский дом, а точней сказать, начиная свой издательский бизнес, вы планируете заниматься книгами, а не периодическими изданиями, то вам на руку будет низкая цена входа на рынок. Издание нескольких книг не потребует от вас каких-либо значительных финансовых вливаний – при тираже до десяти тысяч экземпляров, себестоимость одной книги составит не больше десяти гривен. Конечно, это – усреднённая сумма, которая может меняться в зависимости от многих факторов, но от неё можно отталкиваться.

В плане финансирования, рассчитывать следует либо на собственные ресурсы, либо на частных инвесторов – банки редко занимаются финансированием новых издательств, ведь книга – залог сомнительный и если продажи не пошли, то она становится неликвидным товаром. Но в качестве альтернативы, можно на время стать подрядчиком более крупного и финансово состоятельного издательства: небольшие компании могут выпускать узкоспециализированную литературу, которой крупным издательским домам заниматься «не с руки», а начинающему издательству это даст хороший толчок и стартовый капитал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>