КОММЕНТАРИИ



Борьба за рынок СМС рассылок

19.05.2014 13:42:15

Количество СМС-рассылок и оповещений по мобильной связи увеличилось почти вдвое за предыдущий год, однако, по оценкам аналитиков, в будущем следует резкий спад.

Сложно найти человека, которому нравятся СМС-рассылки. Но, к примеру, такие как предлагает www.unisender.com/ru/ крайне популярны и всеми любимы. Тем не менее, нельзя не заметить стремительный рост количества WAP, SMS и PUSH-уведомлений, рассылаемых по мобильной сети.

Подтверждая эти слова, обратимся к сухим цифрам и статистике. За 2013 год рынок таких рассылок увеличился в 1,7 раза. Или, как сообщает аналитическая компания J’son & Partners Consulting, с 60 до 101 млн. долларов. Конечно, в основном такие рассылки - это спам, однако немалая доля (около 70%) СМС приходится на уведомления от банков, торговых центров, интернет-магазинов и прочего.

На сегодняшний день SMS - это один из устоявшихся стандартов мобильной сети. Не удивительно, что это позволяет рекламодателю охватить наиболее широкую аудиторию. И, в последствии, мы видим на российском рынке мобильной рекламы и маркетинга довольно приличное число агентств, специализирующихся на услугах рассылки любых оповещений (от SMS до голосовых сервисов IVR) в целях рекламы.

Цены на такие рассылки сильно зависят от количества СМС клиента, рассылаемых в месяц, а потому и варьируются от 4 коп. (большая рассылка) до 1,35 руб. (небольшой объем рассылки). Так же цена зависит от того, с кем сотрудничает рекламодатель - с оператором или посредником, - отмечают эксперты http://www.unisender.com/ru/.

Кстати, этот вопрос не так давно был поднят неожиданно остро. Всплеск СМС-рассылок повлек за собой определенные меры, которые не только понизили количество спама, но и в общем замедлили рост маркетингового рынка. Если раньше клиент мог воспользоваться услугами оператора через посредника-агентство, который, в свою очередь, получал доступ к шлюзам сотовой связи от сервис- или контент-провайдеров, то теперь же все крупные операторы предотвратили столько массовую рассылку спама, сократив ее в 3-4,5 раза, посредством блокировки СМС-рассылок с коротких буквенно-символьных номеров. Запретив любые неголосовые сообщения, на которые абонент не давал согласие, оператор защитил интересы своих пользователей, однако, у каждой медали, как известно, две стороны. Несомненно, это повлекло за собой так же и утрату части рынка СМС-рассылок: по прогнозу J’son & Partners Consulting, он составит около 137 млн. долларов.

Оставить комментарий