КОММЕНТАРИИ



Четвертый год в тюрьме, а суд и ныне там

25.03.2012 11:29:47

В последние пол года страницы Интернет-изданий буквально пестрят сообщениями типа … оперативный сотрудник МВД, управляя личным транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на женщину (ребенка, старика) и скрылся с места совершения ДТП.

И это в лучшем случае, а в худшем, … с целью скрыть факт совершения преступления, повлекшего смертельный исход, закопал тело погибшей…

Так кто же работает в наших органах правопорядка? По мнению психологов, у рядового сотрудника, проработавшего в органах более 5 лет, изменяется не только мышление, ведь ему постоянно приходится работать с людьми, совершившими или подозреваемыми в совершении различных преступлений, а, следовательно, воспринимаемыми как потенциальный преступник, но и психика.

Это приводит к тому, что ради достижения своей цели, а целью, ну чего греха таить, об этом знают все, есть выполнение плана по раскрываемости, оперативные сотрудники готовы не задумываясь слегка переступить закон. Полагая, что «слегка» не считается, но тем самым, становясь в один ряд с теми, чьи преступления они пытаются раскрывать.

Однако, наш рассказ вовсе не об этих людях, и не жалости к профессии искажающей психологию человека, а о том, до какого маразма может дойти закон Украины, в лице сотрудников, призванных стоять на страже того же самого Закона, по отношению к обычным людям.

Кредитный союз «Партнерский кредит»

КС «Партнерский кредит» был создан в 2002 году. За время работы Союз предоставлял качественные услуги по кредитованию членов Союза. За время работы жалоб или нареканий со стороны его членов на работу Союза не возникало. Однако, когда в 2008 году в стране начался финансовый кризис и множество финансовых организаций просто прекратили свою деятельность, среди вкладчиков начались панические настроения, временами доходившие до истерик.

Однако, председателю правления Бушинской Римме Владимировне и председателю наблюдательного совета Бушинскому Игорю Михайловичу, удалось собрать вкладчиков и разъяснить всю безосновательность их страхов. Таким образом, паника среди вкладчиков была погашена, и Союз продолжал свою работу.

Во время непродолжительного отсутствия председателя правления и председателя наблюдательного совета, являющихся мужем и женой и имеющим двух детей, по причине лечения младшей дочери, у которой было диагностировано обструкционное воспаление легких и которой на тот момент было два года и три месяца, среди штатных сотрудников кредитного союза возник преступный сговор, целью которого стал рейдерский захват кредитного союза «Партнерский кредит».

Основными заговорщиками стали член наблюдательного совета Воскобойников Виктор Борисович, юристконсульт союза Широковский Александр Валентинович и главный бухгалтер Олексеенко Екатерина Петровна.

Краткая справка:

ВОСКОБОЙНИКОВ В.Б. – бывший преподаватель Киевского военного училища связи. В настоящее время военный пенсионер. Финансовый консультант, разработал и читает тренинги для успешных бизнесменов. Ранее сотрудничал со «Школой денег» (подобие системы Р. Флетчера). Работал в «Укрбанке», возглавлял их кредитный союз. Был финансовым директором «прославленного» инвестиционного фонда «Кингз кэпитал». Имел проблемы с законом по потребительскому обществу в Оболонском районе г.Киева, однако выкрутился.

ШИРОКОВСКИЙ А.В. – бывший милиционер, начальник оперативного отдела Володарского РОВД Киевской области. Его уход из милиции был скоропостижным и о его причинах он не распространяется. Не долгое время занимался фермерством в Володарском районе. Есть информация, что по фактам «фермерства» были возбуждены уголовные дела, однако после прихода юристконсультом в кредитный союз «Партнерский кредит» с помощью ряда подделок документов и взяток ему удалось их замять. Имеет связи в ДПА Шевченковского района, где удалось незаконно получить свидетельство адвоката (документы, подтверждающие факт, есть). В настоящее время работает в банке «Надра».

ОЛЕКСЕЕНКО Е.П. – главный бухгалтер Союза. С учетом выдвинутых против руководства союза обвинений, как минимум должна стать соучастником, ведь именно она по своим функциональным обязанностям принимает и выдает деньги Союза, а, следовательно, несет за них полную материальную ответственность. На суде показала, предоставив судье Антонюк Н. С. «финансовые отчеты», о том, что с момента ареста председателя правления и председателя наблюдательного совета (с января по сентябрь 2009 года – фактически еще 9 месяцев), после наложения ареста на счета кредитного союза, получала деньги от членов Союза и выдавала их себе под видом заработной платы, т.е. фактически разворовывала.

Заговор

Итак, среди штатных сотрудников кредитного союза возник преступный сговор, целью которого стало не что иное, а рейдерский захват кредитного союза «Партнерский кредит».

В начале декабря 2008 года, Широковский А.В. по телефону попытался шантажировать Бушинскую Р. В., используя информацию, известную ему по роду работы в Союзе, однако Бушинская Р.В., поняв - чего добивается бывший милиционер, посоветовала как можно быстрее уволиться из союза по собственному желанию.

Однако это не остановило заговорщиков, Широковский А.В., Олексеенко Е.П. и Воскобойников В.Б. попытались собрать незаконное внеочередное общее собрание членов Союза, чтобы сместить руководство Союза. Для того, что бы вызвать необходимую реакцию со стороны вкладчиков, они лично обзванивали всех вкладчиков Союза, и говорили им, что финансовая ситуация у Союза очень плохая, Союз будет закрываться, и не может выполнять своих обязательств. Стоит напомнить, что это происходило в конце 2008 года, когда страна вошла в мировой финансовый кризис.

Однако, как выяснилось позже, они еще и разворовывали деньги Союза. Вкладчикам Союза, приходившим за процентами по своим вкладам либо за своими вкладами, срок которых закончился, сообщали, что денег нет, однако при этом все суммы, поступавшие в кассу Союза по проплатам за выданные кредиты, либо выдавали себе под разными предлогами, либо попросту разворовывали.

29 декабря 2008 года заговорщикам удалось собрать определенное количество членов Союза и они попытались провести подобие собрания, при этом Воскобойниковым В.Б. был даже приведен оставшийся неизвестным человек, которого членам Союза представляли как будущего Председателя правления.

29 же декабря 2008 года Широковский А.В., Воскобойников В. Б. и Голуб Т. О.( член Союза, сотрудник СБУ, «ученик» Воскобойникова) после проведения собрания приехали в Житомир к Бушинскому И.М. и Бушинской Р.В. По заявлению Широковского А.В. они, якобы, уполномочены общим собранием. На требования Широковского А.В. подписать какие-то бумаги, Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. ответили отказом.

В ходе беседы с Голубом и Воскобойниковым, Бушинский И.М. пояснил, что финансовая ситуация в Союзе полностью стабильна, мало того, все вклады реструктуризированы или перезаключены на более длительные сроки, а кроме того, для поддержания ликвидности готовится договор на получение кредита в одном из банков г. Житомира под залог личной коммерческой недвижимости Бушинского И.М.

В ходе беседы Бушинский И.М. дал согласие на проведение общего собрания членов Союза после закрытия финансового года, сдачи отчета и проведения независимого аудита.

Однако это не успокоило заговорщиков. 3 января 2009 года Широковский А.В., Олексеенко Е.П. и Воскобойников В.Б. снова попытались провести внеочередное собрание членов Союза. На этом псевдособрании (нарушены все принципы проведения собраний) заговорщики снова в негативном виде выставили работу союза ни слова не сказав о полученной от Бушинского И.М. информации, а говоря проще грубо лгали вкладчикам о работе Союза. Результатом этого собрания стало коллективное заявление в милицию Шевченковского района г. Киева, составленное Широковским А.В.

Приводившиеся в заявлении факты были сознательно искажены и перекручены, кроме того, согласно действующему законодательству, ни у одного из заявителей на это не было никаких причин.

Благодаря тому, что Широковский А.В. бывший сотрудник МВД, не смотря на явные противоречия, данное заявление было принято, однако, через некоторое время по данному заявлению был вынесен отказ в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Однако даже это не остановило желающих нагреть на кредитном союзе руки заговорщиков. В прокуратуре Шевченковского района все та же группа лиц добилась отмены этого постановления и возврата заявления на новое рассмотрение. Однако об этом Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. узнали намного позже, уже очутившись в СИЗО.

Следствие вели…

13 января 2009 года Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. приехали в офис Союза в г. Киеве, встретились с главным бухгалтером Олексеенко Е.П., напомнили о сдаче необходимых отчетов и пообщались о планах на дальнейшую работу Союза. При этом Олексеенко Е.П. ни словом не обмолвилась о реальном состоянии дел, проведенных собраниях и заявлении в милицию. По сути она, как и остальные заговорщики, просто врала, скрывая истинную ситуацию.

14 января 2009 года Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. находились в г. Житомире. Вечером Бушинский И.М. подъехал к офису, где работала Бушинская Р.В., чтобы забрать ее и ехать домой.

Во дворе офиса стояло несколько машин с киевскими номерами. Когда Бушинский И.М. вышел из машины, к нему подошли неизвестные люди. Сообщив, что они сотрудники Шевченковского РУГУ МВС в г. Киеве потребовали, что бы Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. поехали с ними в Киев для дачи пояснений по деятельности кредитного союза «Партнерский кредит».

При этом, никаких документов о том, что Бушинского И.М. и Бушинскую Р.В. в чем-то подозревают или, что против них возбуждено уголовное дело, предъявлено не было, хотя бы потому, что на тот момент, у оперативных сотрудников их просто не было.

Когда Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. отказались ехать, им, как в американских фильмах, продемонстрировали оружие и наручники и сообщили, что они все равно поедут с ними.

В Шевченковское РОВД чету Бушинских привезли около 20 часов. Более двух часов их продержали стоя в коридоре, на втором этаже, потом около часа оформляли в кабинетах милиционеров, которые их задерживали.

Около нуля часов Бушинского И.М. перевели в другой кабинет, где находился, как потом выяснилось, старший оперуполномоченный Дмитриев. Милиционер сразу начал орать на Бушинского И.М., якобы он разворовывал деньги членов Союза, подделывал документы, скрывался. Все эти «оперативно-розыскные мероприятия» сопровождались нецензурной бранью, унижением личного достоинства и избиением по ногам и груди, очевидно, чтобы скрыть следы побоев.

В начале первого ночи, уже 15 января 2009 года, Бушинского И.М. отвели к следователю Лозинской, которая огласила постановление о задержании. После этого Бушинского И.М. отвезли в камеру, где он и просидел больше суток. С Бушинской Р.В. поступили значительно суровее.

Допрос вел Манелюк О.И. и кроме него в комнате находилось еще около десяти милиционеров. С самого начала Манелюк О.И. потребовал от Бушинской Р.В. признаний в разворовывании средств кредитного союза «Партнерский кредит» и том, что она фальсифицировала документы, отчетов кредитного союза. На просьбу Бушинской Р.В. отпустить ее, так как ее малолетний ребенок, а Лизе тогда было 2 года и 5 месяцев, сильно отравился, о чем Римме сообщила свекровь, ей заявляли, что она сможет поехать домой сразу, как только подпишет чистосердечное признание. Опасаясь за свою жизнь, за жизнь и здоровье ребенка Бушинская Р.В. подписала, не читая то, что ей дал подписать Манелюк О.И., однако никто ее никуда отпускать и не собирался.

Допрос закончился в начале первого 15 января 2009 года и ее также отвели к следователю, который изъял у нее документы и личные вещи.

Хочется напомнить, что арест или задержание матери ребенка, не достигшего 3 -летнего возраста есть грубейшим нарушением не только законодательства Украины, но и международных норм, ратифицированных Украиной. Ведь действующему законодательству Бушинскую Р.В. либо не должны были арестовывать, либо в случае особой ситуации и особой опасности преступления, в котором ее обвиняли, ребенка должны арестовать вместе с матерью.

Следствие по делу Бушинского И.М. и Бушинской Р.В. вел старший следователь прокуратуры Перч Д.В., курировал следствие Новиков В.В..

Нарушений криминально-процессуального Кодекса Украины за время ведения следствия было сделано множество, правильнее было бы даже сказать, что все это «дело» сплошное нарушение криминально-процессуального Кодекса Украины.

Сразу после передачи дела в Прокуратуру Шевченковского района в прессе, на телевидении появилась множество тенденциозных и неправдивых репортажей о совершенном, якобы, руководством кредитного союза «преступлении». Следствие длилось почти 18 месяцев, на всех заседаниях судов, районного, апелляционного, Верховного, следователь Перч Д.В. постоянно заявлял об исключительной сложности дела, необходимости проведения различных следственных действий, а также привозил в суд «группу поддержки» в виде обманутых членов Союза пожилого возраста.

При этом за все время Бушинского И.М. следователь допрашивал целых 3 раза, при этом один из этих трех допросов длился не более 20 секунд, ибо не было адвоката, без которого Бушинский И.М. не захотел общаться, остальные допросы длились минут по 15-20. У Бушинской Р.В. с допросами обстояло приблизительно также.

Зато уже в первую же неделю пребывания под стражей Бушинскому И.М. через адвоката было озвучено цену решения вопроса по освобождению. Не много ни мало - 200 тыс. долларов США. И это при том, что сумма всех депозитов членов кредитного союза «Партнерский кредит» составляла чуть больше 1,9 млн. грн. или около 250 тысяч долларов по курсу на начало 2009 года.

Чтобы передать значимость делу, по нему была проведена куча дорогостоящих экспертиз, из офиса Союза были незаконно изъяты документы по другим нашим предприятиям, членам Союза давалась неправдивая информация, чтобы получить от них необходимые показания. Следователь игнорировал ходотайства и жалобы подследственных, а прокуратура Шевченковского района, прокуратура г. Киева и Генеральная прокуратура его покрывали.

Советский суд самый гуманный… был

При этом, как выяснилось уже в ходе судебных заседаний и допросов в суде, Олексеенко Е.П. и Широковский А.В. до момента блокирования счетов кредитного союза, но уже после ареста руководства союза, свободно снимали деньги с расчетного счета кредитного союза «Партнерский кредит» и распоряжались ими по собственному усмотрению. А уже после блокирования счетов - получали деньги от членов Союза - заемщиков и, фактически, разворовывали их, присваивая их под разным предлогом. Все доказательства этого есть в материалах дела, в протоколах судебных заседаний.

К сожалению, судья Антонюк М.С. продолжает сценарий прокуратуры Шевченковского района и пытается засудить Бушинского И.М. и Бушинскую Р.В. любым способом.

За все время было проведено 15 заседаний, на которых жалобы подсудимых о нарушении законодательства просто игнорируются. Ходатайства о смене меры пресечения попросту не рассматриваются, поведение судьи в явном виде нарушает нормы судейской этики, принципы равности сторон процесса. На процессе судья допускает оскорбления в адрес подсудимых со стороны нескольких неадекватных граждан, тем самым, добиваясь срывов судебных заседаний. А жалобы подсудимых на подобное поведение судьи председателю Шевченковского суда никаких результатов не дали.

Бушинский И.М. и Бушинская Р.В. постоянно подают ходатайства о смене в отношении них меры пресечения - с содержания под стражей на подписку о невыезде.

Однако судья регулярно оставляет их без внимания. Действия судьи настолько предвзяты, что складывается впечатление, что судья получила команду и выполнит заказ, по своей исполнительности или глупости, любой ценой.

И, если бы суд происходил в правовом государстве, при уже полученных в ходе суда показаниях, судья, как минимум, должна была возбудить ряд уголовных дел против Широковского А.В., Воскобойникова В.Б., Олексеенко Е.П.. Но пока ее это не интересует.

Также судью мало интересует, что дочка Бушинского И.М. и Бушинской Р.В., которой сейчас 5 лет, половину своей жизни прожила без родителей, а внук Алексей дедушку и бабушку вообще не видел.

В настоящее время судья Антонюк М.С. уже поняла в какой тупик она попала. Ведь вынести обвинительный приговор по делу Бушинского И.М. и Бушинской Р.В. не хватает фактов, просто из-за отсутствия в их действиях, собственно, состава преступления, а вынести оправдательный приговор – значит, подтвердить всю несостоятельность, а местами и преступность действий следственных органов.

Сейчас судье нужен только результат в виде приговора, который бы смог оправдать 39 месяцев содержания под стражей и отбелил бы и заказчиков ареста и их покровителей.

Резюме

Те счастливчики, коим не довелось лично сталкиваться с действиями правоохранительных органов, всегда удивляются, откуда в словах людей имевших неосторожность попасть под недремлющее око или руку нашей милиции, столько злости и ненависти, к, казалось бы, столь нужным государственным органам, основной задачей которых есть защита граждан от посягательств преступного элемента. Вот только эти счастливчики забывают, что нынешние милиционеры это далеко не образ из стихотворения С.Михалкова и, переодев их в форму от Карла Лагерфельда или переименовав, ничего не изменится.

Все эти Перчи, Новиковы, Манелюки, Антонюки и Дмитриевы, готовые ради звезды, если не на грудь, то хоть на погон (или в карман), переступить через разумные принципы законности – вот первопричина всех тех резонансных случаев, о которых кричит пресса, и пока эти люди «охраняют наш покой» никто не может чувствовать себя абсолютно безопасно. Ведь, вчера Бушинские, а завтра и за тобой придут, дорогой мой, читатель.

Вячеслав Андрейченко

3 комментария
Оставить ответ »

  1. Ну, сколько запросила прокуратура, уже озвучили. А сколько оплатили автору статьи. Читая его материал, хочется заживо поставить памятник афиристам Бушинским.

  2. Этот Бушинский И.М. — это просто больной человек, он шизофреник с манией величия. Как был аферюгой, так им и остался, преуспел даже в своем мастерстве.

  3. Про этих пи…сов еще и статьи пишут?! Знаю эту семерку с детства. Лет двадцать уже занятые деньги»отдают». Как их земля носит!?

Оставить комментарий