КОММЕНТАРИИ



ЛКП: что это и как проверить при покупке б/у авто

13.05.2021 15:50:59

Снижение уровня доходов граждан и поднятие цен на новые автомобили, продающиеся в салонах, приводят к тому, что все большим спросом начинают пользоваться машины, бившие в пользовании. Однако перед тем как выбрать автомобиль с пробегом, нужно провести его тщательный осмотр, чтобы в ближайшем будущем не столкнуться с неприятными сюрпризами. Пристальное внимание при осмотре транспортного средства нужно уделить механизмам ходовой части, от исправности которых напрямую зависит ваша безопасность на дороге. В обязательном порядке следует проверить состояние лакокрасочного покрытия.

Зачем проверять лакокрасочное покрытие?

Этот фактор наиболее ярко расскажет о прошлом автомобиля, его участии в дорожно-транспортных происшествиях и об истории пользования им. Прежде всего, следует отметить, что очень сложно найти машину с идеальным покрытием. В любом случае оно немного повреждено, а вот, в какой ситуации и какой мерой, об этом может рассказать состояние формы кузова. Для начала нужно проверить зазоры. Если расстояние на стыках отличается, это может свидетельствовать о не очень хорошем прошлом авто.

Однако ровный кузов еще не свидетельствует о неучастии автомобиля в авариях. Нужно проверить герметик. Если он отсутствует или наоборот его слишком много, можно предположить, что была выполнена какая-то замена. Также об этом могут свидетельствовать отличия по цвету. Еще важно исключить наличие потертостей покрытия в проемах дверей.

Если вы убедились в том, что кузов ровный и он не вызвал ваших подозрений, можно приступать непосредственно к анализу всего лакокрасочного покрытия.

  • О факте, что производилась перекраска автомобиля, может подсказать лючок бензобака. Обычно перед покраской некоторых элементов кузова именно с помощью лючка подбирают необходимую краску. То, что этот лючок снимался, легко можно проверить, обнаружив в месте крепления царапины или неродные болты.
  • Также следует обратить внимание на ручки автомобиля. Если они визуально выглядят старше кузова автомобиля, это может означать только одно – кузов покрасили, а потом прикрутили те же ручки.
  • Наиболее точную характеристику при оценке лакокрасочного покрытия может дать показатель пробега автомобиля. Если машина уже наработала достаточно большой километраж, а на переднем бампере и капоте нет потертостей и царапин, это указывает на проведенную перекраску транспортного средства.

Наиболее точно оценить состояние лакокрасочного покрытия можно с применением толщинометра. Неважно, какой прибор вы выберете из всех предлагаемых моделей, каждый из них с небольшим отклонением сможет показать, что происходило с машиной.

Начинать проверку толщинометром лучше всего с крыши, поскольку именно здесь толщина слоя краски наиболее близка к заводским значениям. Причем каждую деталь следует проверять в нескольких местах. Если прибор покажет, что перекрашена лишь небольшой процент детали, в том числе, часть крыла или двери, то вероятнее всего повреждение было незначительным. Если же перекрашена полностью вся деталь, в том числе крыша, то это говорит о крупной аварии с серьезными последствиями.

Измеряя толщину лакокрасочного покрытия, следует учесть, что обнаруженные отклонения более чем на 200 микрон недопустимы, свидетельствуют о существенном вмешательстве. Если слой краски превышает показатели нормы в пределах 100-150 микрон, устранялись, скорее всего, незначительные повреждения. Кроме того, перед оценкой ЛКП вы можете ознакомиться с нормами покраски конкретной модели автомобиля, чтобы знать, с чем сравнивать.

Если вы провели осмотр лакокрасочного покрытия, у вас не возникло никаких подозрений, можете рассматривать целесообразность покупки данного авто.

Оставить комментарий