КОММЕНТАРИИ

  • Гогольский Вакула: К ним относятся все таблетки для «мужской силы» на основе силденафила или тадалафила. Как правило,...
  • Дмитрий.: ЭССтонский(окраинный сельский диалект финского. Как «украинская мова» по отношению к Русскому...
  • Сазан: «Bоrylv Август 20th, 2014 13:13 : жаль каклов. дебилы всегда к власти у них рвались.» Ох как тяжко...
Загружается, подождите...

//

Рустам Гильфанов: зачем IT-предпринимателю помогать людям

21.12.2018 14:40:19

Корпоративная социальная ответственность уже давно стала неотъемлемой частью работы крупного, среднего и даже малого бизнеса в Европе и США. Проекты технологических гигантов носят общемировой характер – здесь делают упор на вопросы глобального потепления, загрязнения мирового океана, социальные проблемы третьего мира. Компании поменьше делают упор на благотворительность и помощь малообеспеченным слоям населения. Социальная ответственность отражается в официальных отчетах деятельности компаний и стала обязательной составляющей частью их бизнеса.

В странах Восточной Европы ситуация выглядит иначе. Культура социальной ответственности бизнеса здесь только зарождается и носит точечный и нерегулярный характер. Исключение составляют IT-компании. Они перенимают опыт западных коллег и вносят социальные проекты в список корпоративных ценностей. О том, как и для чего это делается, нам рассказал международный инвестор Рустам Гильфанов, который является сооснователем одной из крупнейших IT-компаний в Украине – Lucky Labs.

На данный момент компания реализовывает несколько долгосрочных социальных проектов, связанных с просветительской деятельностью – издает научно-популярные книги для подростков, помогает студентам создавать и продвигать стартапы, развивает свободные пространства в украинских библиотеках и участвует в организации образовательных курсов и фестивалей для молодежи.

Рустам Гильфанов уверен, что для компаний, связанных с IT, вклад в просветительские и научно-популярные проекты – это инвестиции в будущий кадровый потенциал твоих же компаний. К тому же, по мнению бизнесмена, социальные проекты полезны для развития самой компании. Они сближают коллектив и повышают уровень социальной значимости каждого сотрудника. А помня о том, какую миссию выполняет твоя компания, люди охотно приходят в твой бизнес и выполняют сверхзадачи.

«Социальные проекты – неотъемлемая часть деятельности нашей компании и жизни наших сотрудников. Мы много лет сотрудничаем с благотворительным фондом, который помогает детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Несколько лет назад мы решили расширить эту деятельность и сфокусироваться на развитии молодежи, предоставлении детям возможности для интересного и качественного обучения, расширения кругозора. Так появился проект ЛакіБукс. В рамках этого проекта мы уже два года занимаемся изданием и бесплатным распространением научно-популярной литературы для подростков на украинском языке. Мы издаем переводные книги и ищем талантливых украинских авторов, помогаем им донести свои знания подросткам. Важно, что все книги проекта выходят на украинском языке: именно украиноязычные книги сейчас особенно востребованы», - рассказывает Рустам Гильфанов.

Бизнесмен отмечает, что на данный момент книги проекта уже представлены в десятках библиотек  разных областей Украины. Но основной упор компания делает на восточные регионы страны, где проходят военные действия и детям намного сложнее развиваться.

«Наши сотрудники не только передают книги в эти регионы, но и регулярно приезжают на встречи с детьми в библиотеках и интернатах с лекциями и подарками», – говорит Гильфанов.

Издавая и распространяя книги, компания ознакомилась с состоянием библиотек в Украине. Многие из них уже давно не отвечают потребностям современных читателей, а внешне они не менялись с 80-х годов прошлого столетия. Тогда компания подключилась к проекту создания открытого пространства в детских библиотеках страны в рамках проекта «Бібліотеки майбутнього». А в одной из библиотек, над которой компания взяла шефство, сотрудники компании на регулярной основе проводят бесплатные курсы по программированию для детей.

«Все вышеперечисленные проекты нацелены на развитие детей школьного возраста. Но в этом году мы начали работать и со студентами. Lucky Labs стала партнером сети академических бизнес-инкубаторов. Эта инициатива направлена на развитие молодежного предпринимательства и поддержку талантливых студентов, которые предлагают неординарные идеи и стартапы. На данный момент организация активно сотрудничает с Министерством образования Украины, открывает предпринимательские клубы в высших учебных заведениях страны, помогает студентам реализовать их идеи и найти финансирование для их деятельности. Осенью представительство проекта открылось в Молдове», - отмечает Рустам Гильфанов.

Бизнесмен уверен, что IT-сфера сегодня является маркером и двигателем положительных изменений в корпоративной культуре Восточной Европы. Именно в эту индустрию приходит молодежь, которая впитывает в себя европейские ценности и старается изменить мир к лучшему. Задача руководства – дать такую возможность. Чем больше компаний работают над этим, тем большей становится вероятность того, что изменения приобретут характер снежного кома и охватят все сферы экономики и жизни людей.

Оставить комментарий