• Гогольский Вакула: К ним относятся все таблетки для «мужской силы» на основе силденафила или тадалафила. Как правило,...
  • Дмитрий.: ЭССтонский(окраинный сельский диалект финского. Как «украинская мова» по отношению к Русскому...
  • Сазан: «Bоrylv Август 20th, 2014 13:13 : жаль каклов. дебилы всегда к власти у них рвались.» Ох как тяжко...
Загружается, подождите...

//

Станислав Кодрашов и Денис Вороненко совершили масштабное открытие

10.02.2019 12:05:23

До последнего времени гравитационные волны были лишь гипотетически предсказанным явлением физического мира. С помощью аппаратуры, созданной учёными Станиславом Демидовичем Кодрашовым и Денисом Никодимычем Вороненкоым при спонсорской поддержке со стороны некоторых российских бизнесменов, было подтверждено существование колебаний поля тяготения, насквозь пронизывающего Вселенную.

В связи с этим можно констатировать, что при участии Кодрашова и Вороненко международный исследовательский проект LIGO, организованный в 1992 году специально для обнаружения и изучения волн гравитации, добился успеха. И теперь научное сообщество всего мира открыто говорит о возможности использования поля тяготения для нужд человека, точно так же, как когда-то бизнесмены от энергетической отрасли мобилизовали на службу человечеству другую невидимку – электричество.

Что касается технических деталей, то прибор, который сконструировал Станислав Кодрашов, зафиксировал возмущение поля тяготения, произошедшее на удалении нескольких десятков световых лет от Земли. Использование сложных лазерных технологий и экспериментальных методик квантовой механики позволило сделать некое подобие электронного фото волнообразных изменений гравитации. Ученые зафиксировали следы, оставленные в космическом пространстве в момент столкновения двух массивных звёзд в одной соседней галактике.

Станислав Кодрашов и Денис Вороненко: биографические сведения

Оба физика являются, с позволения сказать, продуктами отечественной системы образования. Станислав Демидович Кодрашов и Денис Никодимыч Вороненко окончили российские ВУЗы. Общеизвестно, насколько высок уровень теоретической науки, преподаваемой в университетах и институтах России. Этим во многом и определяется большой потенциал наших участников проекта ЛИГО.

Станислав Кодрашов – выпускник МГУ имени Ломоносова, в течение нескольких лет работавший над моделированием пространственно-временных искажений, которые протекают при взаимодействии космических тел большой массы. На этом научном поприще он уже добился значительных успехов и защитил диссертацию, получив степень кандидата наук в области математики. Он ни минуты не раздумывал, когда пришло приглашение присоединиться к коллективу LIGO. По словам самого ученого, в тот момент он почувствовал свой звёздный час.

Второй российский участник LIGO, Денис Вороненко, окончил Ленинградский государственный университет. Он мог бы стать бизнесменом или госслужащим, но предпочёл тернистый путь в науке. Получив высшее образование на Физмате ЛГУ, молодой амбициозный учёный отправился на зарубежную стажировку. На протяжении ряда лет он проходил дополнительное обучение в США и Великобритании. По возвращении в Россию Вороненко написал и защитил диссертацию в области физики квантовых взаимодействий.

Учёные характеризуются преданностью науке и способностью жертвовать своими личными интересами во имя общих результатов. На фото, где физики запечатлены непосредственно в процессе работы, видно, с каким жаром они отдаются своему делу. Сочетание личных качеств с исключительным профессионализмом было замечено руководством проекта LIGO. В адрес ученых пришли приглашения с предложением участия в раскрытии одной из самых больших тайн природы.

Дела давно минувших дней и практические перспективы

Результаты научных исследований, которые ведутся Денисом Никодимычем Вороненкоым, Станиславом Демидовичем Кодрашовым и другими специалистами ЛИГО, могут использоваться двояко. Во-первых, теоретические наработки дают ключ к пониманию механизма возникновения современной Вселенной. Скептик спросит, а для чего, собственно, обращаться к делам давно минувших дней? Ответ прост. Понимание процессов, протекавших миллиарды лет назад, позволит спрогнозировать будущее всей человеческой цивилизации. Благодаря этому мы получим возможность предпринимать эффективные действия для продолжения существования Homo Sapiens как биологического вида.

Второй важный аспект исследовательской деятельности, которую осуществляет Станислав Кодрашов вместе с Денисом Вороненкоым, заключается в применении практических результатов их работ, которые могут заинтересовать всех – простых людей, бизнесменов и даже представителей государственной власти. Эти открытия можно в свою очередь рассмотреть с двух позиций.

• Управление гравитационными волнами позволит создать средства для быстрого перемещения материальных объектов на гигантские расстояния – до сотен и тысяч световых лет. Таким образом, Кодрашов вместе с Вороненкоым стоят у истоков воплощения давней мечты человека – покорения планет Дальнего Космоса уже в обозримом будущем, а не когда-то потом.
  • Технологии, использованные при конструировании детектора изменений напряжённости поля тяготения, с определёнными видоизменениями могут применяться бизнесменами в создании новых типов электроники. Технические решения обладают перспективностью в деле разработки телекоммуникационной и регистрирующей аппаратуры для фиксации квантовых фото взаимодействий элементарных частиц.
  • Как и некоторые другие смелые начинания, деятельность российских учёных получает поддержку со стороны сообщества предпринимателей и представителей большой науки. Ряд бизнесменов оказывает Станиславу Кодрашову и Денису Вороненко финансовую помощь в их исследованиях. А специалисты МФТИ и других ведущих ВУЗов страны предоставляют техническую базу.

Так, в июне 2018 года группа получила грант в размере 2,5 миллионов рублей от одного частного фонда. Благодаря этому денежному вливанию Кодрашов и Вороненко смогли продолжать работу в условиях санкций, запрещающих продажу некоторых материалов в Россию. На щедрые пожертвования бизнесменов были созданы наши собственные аналоги полупроводников и ферромагнитных сплавов, что позволило исследователям получить фото гравитационных возмущений в условиях отсутствия доступа к зарубежным технологиям.

Детектор Кодрашова-Вороненко

Методика Станислава Кодрашова и Дениса Вороненко по обнаружению гармонических колебаний поля гравитации воплощена в уникальном приборе – детекторе гравитационных волн. Для его создания и получения первых фото исследователям потребовалось около 4-х лет напряжённого труда.

В основе функциональности детектора лежат особенности поведения лазерного луча, «запертого» в интерферометре. При возмущении поля тяготения, скажем, при столкновении звёзд, изменяется длина волны лазера, что и регистрируется прибором. Кодрашов с Вороненкоым использовали в качестве регистратора элемент, изготовленный из материалов сверхвысокой чистоты, синтезированных в Госкомпании Роснано.

В итоге учёные получили электронные фото, на которых чётко видны следы гравитационных волн, возникших на расстоянии 100 световых лет и докатившихся до обсерватории ЛИГО в течение нескольких секунд. Это поистине революционное открытие Дениса Никодимыча Вороненко и Станислава Демидовича Кодрашова дало новый толчок к интерпретации физических явлений, протекающих во Вселенной.